Персональный состав

Дмитриев Владимир 
  Григорьевич


д.т.н.
член-корреспондент РАН
Телефон: (495) 777-21-01 доб. 76-21, или 76-25
Факс: (495) 380-14-92
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Секция проблем машиностроения и процессов управления

Дмитриев Владимир

Историческая справка


ДМИТРИЕВ В.Г. начал свою научную деятельность в ЦАГИ в 1968 году после окончания Московского авиационного института. 
 В 1986–1998 г.г. работал в ОКБ им. А.С.Яковлева, занимая последовательно должности – заместителя Главного конструктора по аэродинамике и прочности, Главного конструктора, заместителя Генерального конструктора, а с 1991 года – Первый заместитель Генерального конструктора.      В ОКБ им. А.С. Яковлева при его непосредственном участии и научно-техническом сопровождении созданы модификации самолета Як-42 – самолеты Як-42А и Як-42Д, первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки корабельного базирования Як-141, дистанционно пилотируемый легкий летательный аппарат "Пчела". Он принимал участие в проектировании самолета радиолокационного дозора и наведения Як-44 корабельного базирования.

      Разработка современного летательного аппарата связана с комплексным решением сложнейших научно-технических проблем во многих областях знаний. Так создание самолета Я-141 потребовало  уникальных исследований и сложнейшего моделирования по динамике вертикального взлета и вертикальной посадки на корабль, реализации переходных процессов на режимах разгона и торможения, разработке сложнейшей системы аэродинамического и реактивного управления. Были решены многие технические задачи аэродинамики и прочности, создана уникальная силовая установка, внедрено много прогрессивных конструктивно-технологических решений. По своему научно-техническомууровню самолет Як-141 на 15 - 20 лет опередиллучшиезарубежные разработки.

      В период  1993-1997 годов  под научно-техническим  руководством Дмитриева В.Г. велась разработка и проектирование 150-местного перспективного пассажирского самолета Як-242, созданы многоцелевые пассажирские самолеты Як-112, Як-58, учебно-тренировочныйспортивный самолет Як-54 и учебно-тренировочныйсамолет для ВВС Як-130.

      За большой личный вклад и успехи в создании отечественной авиационной техники он награжден знаком "Почетный авиастроитель".

      За время работы в ОКБ Дмитриев В.Г. стал одним из ведущих специалистов страны в области разработки и создания авиационной техники и вырос в крупного руководителя и организатора авиационной промышленности. Его имя хорошо известно специалистам авиационных фирм Западной Европы и США.

            ДМИТРИЕВ В.Г. в период 1998 -2006 г.г. – директор ЦАГИ – осуществлял руководство фундаментальными и поисковыми исследованиями по приоритетным направлениям авиационно-космической науки и техники, реализацией федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период 2015 года», являясь ее разработчиком. Он внес значительный вклад в разработку концепции, отработку аэродинамики, весового совершенства и акустических характеристик разрабатываемого в настоящее время ближне-среднего магистрального самолета (БСМС). Он руководил научными исследованиями по созданию истребителя 5 –го поколения и многоразового космического корабля «Клипер».

            ДМИТРИЕВ В.Г.-  член  президиума ВАК Минобрнауки РФ, член международного совета по авиационным наукам (ICAS), член американского института астронавтики и аэронавтики (АIAA), член Ученых советов ЦАГИ и МАИ и член редакционной коллегии журнала «Полет», главный редактор журнала  «Экология промышленного производства».

ДМИТРИЕВ В.Г.  в период            2006 -2008 г.г. Председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ–заместитель Председателя ВПК при Правительстве РФ. НТС ВПК осуществляет научное и аналитическо –информационное обеспечение деятельности ВПК по созданию различных видов вооружения в соответствие с Государственной  программой вооружения России. Указом Президента Российской Федерации №1419 от 27 октября 2007 года ему присвоен классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации – действительного государственного советника Российской Федерации 3-го класса. 

ДМИТРИЕВ В.Г. с 1981 года свою основную научную деятельность сочетал с педагогической работой. Он являлся профессором кафедры аэродинамики летательных аппаратов Московского авиационного института и до 2011 года был заведующим кафедрой  "Механика полета" Московского физико-технического института.

ДМИТРИЕВ В.Г. многократно выступал с научными докладами на различных Международных научных конференциях и симпозиумах. Он поддерживает научные связи с учеными научно-исследовательских центров - НАСА, ОНЕРА, ДЛР, НЛР, а также с ведущими специалистами многих зарубежных авиационных фирм.

      За  активную деятельность по реализации  программ экономического и социального развития, стабильную работу и высокие показатели по итогам 2004-2005 г.г. награжден почетным знаком "Лидер российской экономики - 2005". В апреле 2007 года ему присвоено почетное звание "Заслуженный деятель науки Российской Федерации".

ДМИТРИЕВ В.Г. в 2009 - 2011 г.г. - вице-президент ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» по НИР, председатель НТС корпорации «Иркут». В корпорации он руководил научно-исследовательскими работами в обеспечение создания перспективного пассажирского самолета МС-21.

 

 

  

Направления деятельности


ДМИТРИЕВ В.Г. – ведущий ученый в области прикладной аэродинамики и механики полета, внесший значительный вклад в теорию проектирования, разработку и создание передовой авиационной техники. Автор 272 научных работ в области авиации. Им созданы и внедрены принципиальные подходы к проектированию современных транспортных самолетов, методология оценки влияния параметров и аэродинамических характеристик самолета на создаваемый им уровень шума на местности, разработаны методы оптимизации параметров компоновок дозвуковых самолетов и их силовых установок, разработаны методы расчета траектории  взлета и посадки самолета с минимальным уровнем акустического воздействия на окружающую среду, исследованы особенности управления ламинарным обтеканием поверхности самолета за счет отсоса пограничного слоя и разработаны рекомендации по проектированию самолетов с использованием искусственной ламинаризации, разработаны и исследованы методы взлета и посадки самолета на палубу авианесущего корабля. Результаты его исследований нашли свое отражение в монографиях, печатных работах, вошли в Руководство для конструкторов авиационной промышленности, внедрены при создании целого ряда пассажирских и транспортных самолетов: Як-42, Ту-204, Ил-86, Ил-114, Ан-72,Ан-70 и др. 

Награды


      За большой личный вклад и успехи в создании отечественной авиационной техники  награжден знаком  "Почетный авиастроитель". 

      За  активную деятельность по реализации  программ экономического и социального развития, стабильную работу и высокие показатели по итогам 2004-2005 г.г. награжден почетным знаком "Лидер российской экономики - 2005". В апреле 2007 года ему присвоено почетное звание "Заслуженный деятель науки Российской Федерации".